4 Марта 2008 года в возрасте 69 лет почил Гарри Гигакс (Gary Gygax) - один из создателей ролевой системы Dungeons & Dragons. Про этого человека говорили, что он научил мир по новому смотреть на игральные кости, и броски пресловутых кубиков под его влиянием обрели новый смысл.
Этот человек внес огромный вклад мир настольных ролевых игр. Многие игровые системы, которые выросли после успеха D&D, клали в основу те игромеханические принципы, которые заложил этот человек. Ролевые игры ринулись осваивать просторы компьютеров. Наверняка, мало кто из вас не слышал хотя бы о таких играх, как Baldur's Gate, Icewind Dale, Neverwinter Nights, Jade Empire, серии игр из вселенной Звездных Воин - Knights of the Old Republic и очередной хит - Mass Effect (что доберется до PC платформы в этом Мае). Все эти шедевры (в той или иной степени) и краеугольные камни ролевых компьютерных игр, впитали в себя системные основы, которые заложил когда-то Гигакс.
Гари Гигакс был классик, он играл в ролевые игры, обложившись книгами и записями, бесконечно высчитывая и балансируя показатели персонажей на бумаге, кидая кубики и высчитывая вероятности. За его вклад в ролевые игры по всему миру, я отдаю ему должное. Пусть земля будет пухом.