КРАТКО О СКВАТАХ.
Гордые и независимые, они всегда готовы встать на защиту своих миров.
Скваты (Squats) - гномоподобная раса, произошедшая от людей, заселивших миры с высокой гравитацией. Эта раса была создана на заре Warhammer 40k. В то время W40k был практически проекцией фентези в далёкое будущее. Преимущество такого подхода в том, что новый игрок попадал в знакомую среду: космические орки, космические дварфы, космические эльфы. По мере развития вселенных, появлялись новые расы: Лизардмены и Скавены в фентези, Тираниды, Тау и Некроны в сороковнике.
В мрачном, готичном будущем, Скваты порой выглядели смешно: бородатые парни на чопперах, с сигарами и в кепках. Как будто GW задалась целью создать армию байкеров-коротышек. Не самый удачный набор юнитов и недостаток бека стал причиной коммерческой неудачи Скватов. В результате, GW вкладывала мало ресурсов в развитие армии. Этот порочный круг в конце концов привёл к устранению Скватов из игры, несмотря на поддержку небольшого, но верного сообщества поклонников. Поклонники Скватов долго донимали GW вопросом: "Когда вернуться Скваты?" По прошествии стольких лет, GW утвердилась на позиции: "Скваты никогда не вернутся, потому что их съели Тираниды."
БИОЛОГИЯ СКВАТОВ.
Скваты произошли от людей - исследователей и шахтёров, посланных добывать ценные минералы в центральной части галактики. Высокая гравитация в сочетании с суровыми условиями рудников постепенно изменили их телосложение. Поколение за поколением, они становились коренастее и ниже ростом. Миры Скватов были отрезаны от остального человечества в Эпоху Изоляции. Когда люди Империума вновь открыли скватов, начались войны, так как люди приняли Скватов за ксеносов. Позднее в Скватах признали человеческое происхождение. В настоящее время происхождение Скватов от людей не ставится под сомнение, но при этом их считают отдельной расой.
ИСТОРИЯ МИРОВ СКВАТОВ.
Предки Скватов заселили свои миры в Тёмную Эпоху Технологий. Человечество в то время отчаянно нуждалось в минералах, и корабли с исследователями и шахтёрами на борту отправились на богатые ресурсами планеты. Чтобы выжить во враждебных условиях этих миров, поселенцы ушли глубоко под поверхность планет - так были основаны первые Твердыни Скватов. Твердыни сообщались между собой подземными туннелями. Если расстояния или вулканическая активность не позволяли проложить безопасные туннели, Скваты поддерживали сообщение между твердынями с помощью бронепоездов. Эти сверхтяжёлые, закованные в броню машины на гусеничном ходу везли свой груз по бесплодным пустошам. Ощетинившись стволами пушек, они были способны отразить любую атаку.
В Эпоху Торговли, длившуяся около трёх тысячелетий, варп-шторма, прежде изолировавшие миры, ослабли. В этот период Скваты торговали с Орками и Эльдарами. Но чудовищное нападение Грюнхага Живодёра (Ork Warlord Grunhag the Flayer) на миры Скватов положило конец Эпохе Торговли. Скваты обратились за помощью к Эльдарам, но получили отказ. Так зародилась враждебность Скватов к Оркам и Эльдарам, которая сохранилась до сих пор.
Войска Великого Крестового Похода развязали войну против Скватов, приняв их за ксеносов. Позднее в Скватах признали человеческое происхождение. Многие твердыни Скватов присоединились к Империуму, но ненадолго. Последние твердыни откололись от Империума в Эпоху Отступничества (М.35). Тем не менее, миры Скватов продолжали торговать и поддерживать взаимовыгодные отношения с Империумом. Скваты принимали в свои войска имперских комиссаров в качестве советников, и посылали рекрутов для Адептус Механикус. В сорок первом тысячелетии, тиранидский флот "Behemoth" почти полностью уничтожил миры Скватов. В течение нескольких столетий, оставшиеся миры поглотил Империум. Выжили лишь разрозненные группы Скватов, разбросанные по галактике.
Скваты хранят обиды тысячелетиями, но больше всего они ненавидят Орков, которые предали Скватов и нанесли им тяжёлый урон.
РЕЛИГИЯ.
Скваты не поклоняются Императору, как богу. Они (как и космодесантники) представляют его как чрезвычайно могущественного и талантливого смертного. У скватов есть своя религия, они почитают своих предков. Скваты верят, что могущественные предки следят за ними и оберегают, и у каждого Сквата есть шанс присоединиться к вечному счастью после смерти, чтобы оберегать живущих. Скваты верят, что помешать этому может лишь ужасное преступление, такое как убийство или изнасилование. Душам таких преступников закрыт вход в царство предков, они обречены блуждать в виде призраков, пугая живущих, пытаясь предупредить их от повторения своих ошибок.
ТЕХНОЛОГИЯ.
В основе технологии Скватов лежит тяжёлое горно-добывающее оборудование, привезённое первыми колонистами. Во времена изоляции от Империума Скваты приспособили его для различных целей. Например, силовая броня была разработана на основе тяжёлых шахтёрских костюмов. Скваты продолжали изобретать и совершенствовать технику, в то время как Империум погряз в Тёмной Эпохе. В результате, по некоторым направлениям Скваты продвинулись значительно дальше, чем Империум (neo-plasma, warp cores). Империум перенял некоторые из технологий Скватов.
В Warhammer 40,000, оружие Скватов похоже на имперское. Стандартное оружие - лазеры и болтеры. Армия скватов включает также бойцов в силовой броне, байки и трициклы.
В Epic, для Скватов характерны колоссальные боевые машины, такие как Бронепоезд на гусеничном ходу, включающий специализированные вагоны (Land Train, including the Dragon Car, the Berserker car, the Mortar Car etc.), Левиафан - транспортёр, перевозящий почти сотню пехотинцев, Циклоп - корабельное орудие на сухопутном шасси и другие.
Характерное оружие Скватов - проходческие щиты. Представьте себе - в тылу врага земля трескается, разрываемая изнутри массивными резаками, и отряд разъярённых берсеркеров вырывается на поверхность! Щиты были разных рамеров:небольшой Термит, Крот - побольше, и наконец, легендарный Адский Бур.
Авиация Скватов также была представлена в Epic. Привязные аэростаты - для коррекции артиллерийского огня, лёгкие вертолёты - для передовой разведки и прикрытия флангов, а также тяжёлый воздушный корабль Оверлорд. Мощные орудия Оверлорда способны уничтожать танки и пехоту издалека, оставаясь вне досягаемости противника.
На фоне колоссальных боевых машин заметен недостаток техники средних и малых размеров. Для поддержки артиллерии и гигантских машин использовались байки и трициклы.
К сожалению, всё разнообразие техники Скватов, представленное в Epic, не было выпущено в масштабе W40k из-за своих гигантских размеров.
УСТРАНЕНИЕ ИЗ ИГРЫ.
Скватов начали устранять из игры в начале 90-ых. Последние модели для Warhammer 40k были выпущены в 1990 году, а последние миниатюры для Epic - в 1994. Остатки моделей распродавали по почтовой рассылке ещё несколько лет. С выпуском 3-го издания W40k в 1998 году, последие следы скватов исчезли из игры.
По официальному заявлению GW, производство прекращено в связи с неудачным модельным рядом и беком. Тем не менее, многие считают, что одна из главных причин - попытка превратить 40к в оригинальную вселенную, а не просто кальку с Warhammer Fantasy, перенесённую в космос.
Миниатюры Скватов ценятся на аукционах. Многие производители длительное время выпускали модели "космических дварфов". Энтузиасты написали свои правила, чтобы играть Скватами. Некоторые игроки используют модели Скватов в своих армиях других рас. Обычно это Имперская Гвардия, потому что определённый выбор доктрин и оружия позволяет симулировать Скватов.
Следы Скватов иногда можно встретить во флаффе: например, в трилогии "Войны инквизиции" встречается Скват по имени Гримм, разъезжающий на трицикле.
Одна из поверхностно упоминаемых во флаффе рас - Демиурги - несёт в себе многие черты Скватов.
Возможно, Скваты ещё вернутся в 40к, но под другим именем.
Скваты в w40k, командный взвод:
Скваты в w40k, пехота:
Армия скватов в Epic: